Источник: https://spbizuminka.ru/about/4796/chto_nuzhno_na_saite/

Развивающая среда в "Изюминке"

Развивающая среда, правильно и разнообразно организованная - это главный инструмент формирования личности ребёнка в дошкольные годы. Малыши-ясельники не менее любознательны, чем их собратья в старших и подготовительных группах. И чем раньше пытливый ум маленьких исследователей будет занят познавательной деятельностью, тем больше шансов получает ребёнок в будущем. Дошколята, попавшие в исследовательскую, аналитическую, творческую среду, получают своеобразный «трамплин» для дальнейшего развития. Они обгоняют своих сверстников и интеллектуально, и физически: с лёгкостью запоминают учебный материал, учат языки, быстро решают задачи и вообще занимаются с удовольствием.

«Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении,-» это слова Марии Монтессори, автора выдающейся педагогической системы, получившей признание во всём мире.

Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности

В рамках частного детского сада «предложить лучшее», воплотить возможности, заложенные в данной методике, несомненно, проще. Этому способствуют небольшое количество детей по сравнению с переполненными государственными садами; отсюда возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку; конечно же, разница в финансировании и привлечение большего количества педагогов-профессионалов.
Мы можем организовать развивающую среду на высоком уровне, замотивировать и удовлетворить любые запросы от природы пытливого ума ребёнка, пробудить интерес к познавательной деятельности.
Основным видом занятий для малышей является игра. Именно играя, подражая, обогащает ребёнок свои представления об окружающей среде.
Исследуя «взрослую жизнь», ребёнок погружается в сюжетно-ролевые игры. В этом секторе игрушечные «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня» и т.д. раскрывают творческий потенциал ребятишек, помогают адаптироваться в группе, учат сотрудничать. Необозримое количество уникальных игр из высококачественных и натуральных материалов развивают мелкую моторику и интеллектуальную активность самых маленьких, тренируют усидчивость и координацию движений.
Малыши с удовольствием выступают со стихами и песнями на праздниках, хотя многим трудно преодолеть стеснение, робость, замкнутость. Но если ребёнка увлечь театром, да ещё таким, в котором всё настоящее: рампа, освещение, декорации, красивые костюмы и волшебный занавес, устоять трудно, просто невозможно не стать настоящим актёром!
Преподавательский состав «Изюминки» смог вовремя понять, что мир стал другим, неузнаваемым: и средства информации стали новыми, и многократно увеличился объём самой информации. И наша задача помочь дошкольникам сориентироваться в этом потоке и перевести информацию в знания.
Именно поэтому приоритетом для нашего сада является развитие познавательной, исследовательской и аналитической деятельности ребёнка.

Если его мотивировать, погрузив в атмосферу лабораторных испытаний, открытий, наблюдений, то мозг юного исследователя пробуждается к дальнейшей познавательной деятельности. Учитывая стремление малышей всё пощупать, потрогать, понюхать, сделать самим, «Изюминка» предоставляет в распоряжение юных естествоиспытателей уникальные физическую, химическую лаборатории, технические и информационные средства, такие как интерактивная доска, фонотека и видеотека по каждой теме и предмету создавая для всех от 2 до 6 лучшие условия для формирования всех необходимых навыков.
Зачастую родители и педагоги затрудняются, как заинтересовать ребёнка такими «скучными», на первый взгляд, предметами, как география, или малолопонятными физикой и химией. У малышей, находящихся в познавательно-исследовательской микроклимате нашего сада, этих вопросов в школе не будет.

детский сад ИЗЮМИНКА